29.04.2010 в 19:41
Пишет Редкая Прелесть:Пишет Вита (Япритопала). Как меня научили читать в 2,5 года.
Я сразу оговорюсь: никакой специальной методики я вам не поведаю, никаких открытий в сфере педагогики не сделаю. Просто расскажу, как учат детей читать в моей семье.
С самого моего рождения, пожалуй, меня окружали подписанные вещи. Я не про ползунки, подписанные лично мною, а про то, что находилось вокруг меня. Например, на стене была приклеена бумажка со словом "СТЕНА", на стуле - со словом "СТУЛ", на кроватке - "КРОВАТЬ", на настенных часах - "ЧАСЫ" и так далее. Согласные буквы были написаны синим фломастером, а гласные - красным.
Я, из свойственного мне любопытства, тыркала в буквы пальцем, и родители говорили: "Это буква С, а это буква А". И как-то оно в моём мозгу откладывалось, видимо. То есть, я ещё не понимала, на кой хрен нужны эти буквы, но уже знала, как они выглядят и как произносятся.
Родители мои, славящиеся своей хитропопостью, время от времени показывали на какую-нибудь букву и называли её неправильно. К примеру, ткнут в С и говорят: "Вот буква К". Я возмущалась их необразованностью и невежеством, мотала головой и орала. Так закреплялся результат.
Чуть позже началась хитропутаница со словами: от часов откреплялась бумажка с подписью и вешалась на кроватку. Вы видали когда-нибудь, чтоб кроватка называлась ЧАСЫ? Это же беспредел. Я снова возмущалась и требовала повесить бумажку на место. Показывала: часы - там!
Думаю, у той "врождённой грамотности", о которой так много говорили мои учителя в школе, ноги росли именно оттуда.
читать дальше
URL записиЯ сразу оговорюсь: никакой специальной методики я вам не поведаю, никаких открытий в сфере педагогики не сделаю. Просто расскажу, как учат детей читать в моей семье.
С самого моего рождения, пожалуй, меня окружали подписанные вещи. Я не про ползунки, подписанные лично мною, а про то, что находилось вокруг меня. Например, на стене была приклеена бумажка со словом "СТЕНА", на стуле - со словом "СТУЛ", на кроватке - "КРОВАТЬ", на настенных часах - "ЧАСЫ" и так далее. Согласные буквы были написаны синим фломастером, а гласные - красным.
Я, из свойственного мне любопытства, тыркала в буквы пальцем, и родители говорили: "Это буква С, а это буква А". И как-то оно в моём мозгу откладывалось, видимо. То есть, я ещё не понимала, на кой хрен нужны эти буквы, но уже знала, как они выглядят и как произносятся.
Родители мои, славящиеся своей хитропопостью, время от времени показывали на какую-нибудь букву и называли её неправильно. К примеру, ткнут в С и говорят: "Вот буква К". Я возмущалась их необразованностью и невежеством, мотала головой и орала. Так закреплялся результат.
Чуть позже началась хитропутаница со словами: от часов откреплялась бумажка с подписью и вешалась на кроватку. Вы видали когда-нибудь, чтоб кроватка называлась ЧАСЫ? Это же беспредел. Я снова возмущалась и требовала повесить бумажку на место. Показывала: часы - там!
Думаю, у той "врождённой грамотности", о которой так много говорили мои учителя в школе, ноги росли именно оттуда.
читать дальше